ФЭНДОМ

Chinchillacat1

Шиншилла (англ. chinchilla longhair cat) – это разновидность окраса персидских кошек, закрепившаяся за животными в прошлом столетии, когда были впервые выведены представители этой породы. В настоящее время считается отдельной породой кошек со своим стандартом. Родоначальниками этой породы считаются серебристые мраморные персидские кошки. Согласно стандарту, это хорошо сбалансированные кошки с круглой и массивной головой на короткой шее. Морда животного имеет круглую форму, выпуклый лоб, щеки полные, нос небольшой, курносый. Подбородок округлый, уши небольшие, с круглыми кончиками, глаза круглой формы, широко поставлены, интенсивно окрашены в тон шерсти.

Тело кошки среднее или крупное, может показаться немного приземистым. Грудь массивная, спина мускулистая, ровная, не допускаются признаки ожирения. Конечности персидской шиншиллы короткие и сильные, лапы массивные, круглой формы, хорошо опушенные, между пальцами есть пучки шерсти. Хвост короткий и прямой, он должен быть пропорциональным длине туловища. Шерстяной покров животного длинный, шелковистый, с тонкой и блестящей текстурой. Между передними конечностями есть шлейф, на шее – жабо.

Происхождение кошек шиншилл и уход за ними Править

Chinchillacat2

Впервые о кошках такой породы услышали в Англии в 1885 году после скрещивания серебристой мраморной кошки и дымчатого кота. В 1888 году кот был выставлен в Хрустальном дворце. Стандарт породы был принят в конце 20 века, долгое время эти животные выставлялись в одной категории с персами. Эти кошки очень изысканы и симпатичны, при этом обладают дружелюбным и покладистым характером. Они хорошо уживаются с другими домашними питомцами, радушно относятся ко всем членам семьи. У них ласковый и уравновешенный нрав, они тактичны и умны, не будут лишний раз надоедать владельцу, если чувствуют, что их присутствие нежелательно. Эти кошки не склонны к авантюрам, повсюду следуют за любимыми хозяевами.

Шерсть шиншилл требует тщательного ухода, ее нужно часто вычесывать и своевременно мыть. Если появились колтуны, их выстригают. Особенностью этой породы является короткий язык, поэтому персы попросту не могут самостоятельно полностью себя вымыть. Тщательно обследуйте глаза животного – у них необычная форма слезного канала, поэтому нередко появляются потеки, которые можно очистить слабым раствором борной кислоты. Уши достаточно осматривать раз в неделю, когти подстригать по мере надобности.

Интересные факты Править

• Кошки этой породы пользовались большой популярностью в начале века, поскольку их разводила принцесса Виктория – внучка королевы Англии Виктории; • Шиншилловый перс снимался в фильме по роману Яна Флеминга «Живешь только дважды», это любимец Блофелда, врага Джеймса Бонда и главы организации Спектр; • Шиншиллы считаются одной из самых маленьких разновидностей длинношерстных кошек – они очень изящны и тонкокостны.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики