Фэндом

4-3.jpg

Селкирк - любящий, нежный, забавный и полный энергии, с бесконечной любовью к дому и семье. Он предан, не способен к сопротивлениям, любит обниматься и не терпит , если ваши колени пусты. Селкирк Рекс – это довольно молодая порода, ей нет и двадцати лет. В природе очень часто появляются кошки с кудрявой шерстью. Вот недавний пример в персидской породе.

История возникновения: Селкирк Рексы обогащают мировую палитру породистых домашних тигров начиная с 1987 года. С той поры они приобрели значительную известность и популярность. Самый большой круг любителей этих кошек в США, но и в Европе изо дня в день растет число их почитателей. Теперь и у нас, в России, есть такие кудрявые овечки! Первые кудряшки появились в 2003 году в Москве, в питомнике «Кэтрин», который известен многим разведением британских кошек. Этот питомник стал первооткрывателем чудной и забавной породы для любителей кошек не только в России, но и СНГ.

-1434469885.jpg
5-0.gif

Почему «Рекс»:Почему термин «Рекс» (в переводе в английского «rex» – король) используется для определения типа шерсти? Это слово пришло из кроличьего мира и теперь используется для обозначения кудрявой шерсти у кошек. Нам уже известны такие породы, как Корниш Рекс, Девон Рекс, Герман Рекс а теперь и Селкирк Рекс. У всех животных этих пород вьющаяся шерсть. В одном французском журнале «Кролики», (путеводитель по приобретению и уходу за домашними кроликами), была написана статья, рассказывающая об истоках термина «Рекс». Он является латинским и означает: «тот, кто является регентом или королём по жизни». Французский заводчик Desire’ Callion имел большой успех в продвижении новой короткошерстной породы кроликов. Он продал несколько мутированных экземпляров, у которых была кудрявая шерсть, королю Альберту Бельгийскому в 90-х годах 19-го века. Король занялся разведением своих кроликов и принял участие в одной европейской выставке этих чудных животных. Судьям было трудно принять решение. Что делать и как судить кроликов, не отвечающих стандартам породы из-за типа шерсти, которых привез сам Король?! Вместо того, чтобы дисквалифицировать животных короля, местные организаторы выставки заменили таблички на клетках с кроликами короля. Все кролики с необычной вьющейся шерстью, независимо от их цвета, были названы «Рекс» (Король). Когда первые кудрявые кошки были обнаружены в Cornwall (Англия), они были названы «Корниш-Рекс» в честь этих короткошерстных кроликов. Позже, когда были обнаружены «Девоны», их также назвали «Рекс». При создании породы «Американская жесткошерстная», у которой тоже вьющаяся шерсть, было решено не использовать этот термин из-за жесткой проволочной шерсти этих кошек. Отныне, термин «Рекс» используется только у кудрявых кошек с мягкой, шелковистой шерстью, как у королевских кроликов. Образцы шерсти кота Noface Oskar Kowalski были отправлены экспертам по генетике вместе с информацией об истоках породы. В многочисленных информационных пулах о селкирках неоднократно цитировалось сообщение генетика Роя Робинсона: « Я исследовал волос селкирк-рекса с затылка и с хвоста. Волос очень тонкий, короче и тоньше, чем обычный. На затылке нет покровных волос, однако некоторые волоски несколько толще, чем подшерсток, которые могли быть остевыми. В хвосте также найдены длинные тонкие волоски, которые могли бы быть или покровными или остевыми.» Нет сомнения в отличии селкирк-рекса от девон-рекса по шерсти, так как последний имеет все три типа волос, хотя они короткие и закрученные. Правда, существует сходство с корниш-рексом по тонкости и отсутствию покровного волоса, несмотря на разное происхождение.

Внешний вид: Селкирк рекс – это кошка от среднего до крупного размера с мощным крепким костяком, излучающая физическую силу. Кошки мене массивны, чем коты, но не изящные. Коренастая кошка на толстых ногах с большими круглыми лапами, широкой грудью, приближенная к кобби типу, но не кобби. У селкирков круглая голова с большими круглыми, широко расставленными глазами, квадратной мордочкой с наполненными подушечками усов. Благодаря круглой голове и неплотно прилегающей шерсти, эта кошка похожа на медвежонка. Но из-за мягкой шерсти она известна как кошка-овечка. Окрас – на любой вкус, все цвета разрешены, главное, чтобы цвет глаз гармонировал с окрасом. Под определением «все» скрываются некоторые нюансы, о которых многие эксперты и председатели клубов СНГ не знают: у селкирков признан окрас пойт с белым, а также би-колоры с недостаточным количеством белого, т.е кудрявый малыш с белой манишкой и тапочками на лапках допускается к разведению и выставкам.

1-1434469885.jpg

Немного о шерсти. У короткошерстных она должна быть волнисто-плюшевой, а у длинношерстных – в виде локонов и ниспадать крендельками. Завиток особенно выражен на животе, шее, груди и штанишках. Качество завитка варьирует и зависит от окраса, времени года, возраста, климатических условий и гормонального состояния животного. Очень часто после рождения кудрявые котята с возрастом, исчисляемым днями, теряют эту кудрявость. Но не стоит этого пугаться, месяцам к 8-10 все локоны и завитки вернутся на место. Кудри развиваются до 2-х лет, поэтому основополагающими факторами при выборе котёнка должны быть тип и породные линии, а не собственно сам завиток. Почему породные линии? Да потому, что интенсивность локонов закреплена генетически: есть линии, в которых завиток выражен слабо на протяжении всей жизни, а есть линии, в которых локоны присутствуют всегда (редким исключением является только период линьки). Вот почему некоторые селкирки имеют не такие ярко выраженные локоны даже в 2-х летнем возрасте, когда их шерсть полностью созревает, а другие наоборот, имеют оптически более сильные локоны. Поэтому ни одна кошка этой породы не похожа на другую, каждая – уникум.

6.jpg

Характер Селкирков: Очаровательный облик и солнечный характер Селкирков располагают к играм, нежностям и разговорам. Они готовы целые дни проводить с любимым хозяином. «Завораживающее, необыкновенное, интеллигентное, игривое» - таково общее мнение всех, у кого есть в доме это кудрявое чудо. Особо подчёркивается их любовь к людям, они прекрасно приспосабливаются к жизненным обстоятельствам. Отлично ладят с детьми и собаками. Их называют по-разному: овечки, пудельки, медвежата. Но независимо от названий все, кто их знает, любят их. Эти смешные забавные существа не оставляют равнодушными ни одного истинного любителя кошек. Смотреть на курчавый мех такой кошки – подлинное удовольствие. Кажется, что с каждым днем у нее появляются новые локоны и завитки в ее роскошном одеянии. Ее завораживающий и одновременно забавный вид так и зовет запустить руку в шерстку и без конца гладить эту маленькую кудрявую овечку. Кошки этой породы чрезвычайно преданные существа со свойственным только им шармом и завораживающим характером. И, тем не менее, ни один заводчик или любитель кошек не будут отрицать, что каждая из них обладает своеобразием и является маленькой личностью, даже внешне одна отличается от другой, как и все живые существа, если они не клонированы. Селкирки с большим удовольствием разрешают носить себя на руках, мурлыча от удовольствия. Они включают свой встроенный моторчек при малейшем прикосновении к ним. Эти милые кудряшки как стрессотерапия, особенно когда вы нуждаетесь в ней. Достаточно взять их на руки и они часами будут сидеть, сладко мурлыча при этом. О них говорят, что они идеальные групповые кошки, т.к. без проблем уживаются с другими кошками в доме. С себе подобными они хорошо ладят, не пытаясь верховодить, как это часто наблюдается у кошек других пород. Они скорее «попутчики» в группе кошек. Кажется, что эти овечки из своих кошачьих головок навсегда выкинули такие понятия, как навязчивость, наглость, чувство превосходства, что такие понятия им незнакомы с колыбели. 
Характер Селкирков отражает все особенности пород, используемых в разведении. Устойчивую психику и отменное здоровье они унаследовали от своего беспородного предка – Мисс ДеПесто. Непринужденный характер британских короткошерстных сочетается у них с мягким темпераментом персидских кошек и игривостью экзотических короткошерстных. Они очень терпеливы и ласковы. 
Каждый, у кого есть собственный Селкирк, может часами и самыми яркими красками описывать это существо с бархатными лапками: «Завораживающее, необыкновенное, интеллигентное, игривое» - таково мнение об этих кошках. Подчёркивается их особая любовь к людям: они готовы постоянно быть с человеком и наблюдать за ним.

Также на Фэндоме

Случайная вики