Фэндом

Sacred-Birma.jpg

Священная бирма (Sacred Birma) – это элегантные и очень красивые кошки, которые сочетают в себе качества сиамских и персидских кошек. Тело кошки средних размеров, увенчанное элегантной головой. В ней все гармонично – симметричные темные пятна на светлой шкурке, белые перчатки на темных лапках, легкая и шелковистая шуба с красивым воротником и пушистым хвостом. Священные бирманские кошки – это не аборигенная порода, а плод трудов селекционеров. С происхождением этого животного связано немало легенд и поверий, но первыми их обнаружил английский майор в 1898 году, прибывший в Бирму со специальной миссией. Ему подарили пару священных кошек, которые не перенесли поездки в Англию и погибли. Первый котенок этой породы появился в Европе в 1910 году, потомство стали скрещивать с другими породами, стараясь сохранить основные признаки вида. В 1925 году был разработан первый стандарт, а в 1928 году прошла и выставка с участие священных бирманских кошек. После второй мировой войны бирмы оказались на грани исчезновения, породу долго возрождали.

Изначально были признаны бирманские кошки только одно окраса – силвер поинт с коричневыми отметинами, позже добавился и блю-поин, шоколадный, красный, лиловый и кремовый поинт и табби. Независимо от типа окраса, ко всем представителям данной породы предъявляются строгие требования касательно отметин, правильности перчаток и окраса. У кошек этой породы мощный череп, полные щеки, немного выпуклый лоб, подбородок хорошо развит. Глаза – голубые, нос средний, прямой. Туловище пропорциональное, с мощной грудной клеткой. Хвост средний, у основания шерсть редкая, на конце шерстяной покров устой и пушистый. Шерсть кошки эластичная, ровная, с шелковистой текстурой.

Характер кошки Священная бирма и уход за ней Править

Con-Meo's-Wanobi-7mdr..jpg

Эти кошки подвижные, их активность сохраняется до зрелого возраста. Они не прочь погоняться за мышками или мячиками. У священных бирманских кошек довольно приятный голос, они не столь разговорчивы как сиамцы, не станут навязываться, но при этом предпочитают общество человека. Они очень обаятельные, обожают, когда их хвалят и стараются сделать все, чтобы снискать похвалу хозяина. Бирмы хорошо уживаются с другими животными, активно участвуют в жизни семьи, являются терпеливыми няньками для детей. Легко идут на контакт, очень преданные и игривые, эти кошки очень любопытны и внимательны.

Уход за священными бирмами несложен – несмотря на свою длину, их шерсть на сваливается. Достаточно расчесать ее раз в неделю и мыть по мере необходимости. Они не склонны к перееданию, но рацион должен быть полноценным. У этих кошек хорошее здоровье, но вакцинацию нужно проводить своевременно.

Интересные факты Править

699906734.jpg

• Кошки раскрывают свою красоту постепенно – котята появляются на свет белыми, а первый окрас формируется только к полугоду; • Медленнее всего устанавливается цвет шубки – даже в трехлетнем возрасте кошки могут темнеть; • Котята Священной бирмы появляются на свет с непропорционально большими ушами, но постепенно их размер приходит в норму.

Также на Фэндоме

Случайная вики