Фэндом

Pers3.jpg

Сначала любителей персов (Persian) привлекала их нестандартная внешность с характерной приплюснутой мордочкой, и только потом покладистый и ласковый характер. Персидские кошки – это воплощение царственности и в то же время нежной любви и преданности. Такое кошки просто идеальны для семей с детьми, поскольку обожают находиться в центре внимания и никогда не причинят вреда хозяевам и их близким.

Персидская кошка – довольно массивное, но хорошо сбалансированное животное, с мягким выражением мордочки. Округлость и плавность линиям тела придает длинная густая шерсть. Голова животного массивная, круглая, череп довольно широкий. Нос короткий и курносый, мочка носа должна быть окрашена в соответствии с основным цветом кошки. Щеки полные, подбородок хорошо развит, он округлый и даже немного полный, челюсти кошки широкие, с правильным прикусом. Кончики ушей закругленные, уши широко посажены, не искажают округлую форму черепа.

Глаза представителей этой породы очень живые, круглые, немного выпуклые. Шея короткая, переходит в приземистое туловище на коротких ногах, плечевая область массивная, грудь глубокая. У кошки не должно наблюдаться признаков ожирения, все мышцы должны быть в тонусе. Все взрослого перса может достигать 7 кг.

Ноги животного сильные, толстые, хотя и коротковаты. Лапы крепкие и круглые, не должно быть прибылых пальцев. Хвост пропорциональный, короткий и ровный. Шерстяной покров отстает от тела, шерсть длинная густая, блестящая, текстура мягкая. Очень важен хорошо опушенный хвост и роскошный воротник с жабо. Вариаций окрасов перса множество: ровный окрас (белый, черный, рыжий), шиншилловый, лиловый, шоколадный, дымчатый, черепаховый и другие.

Недостатками считаются деформации черепа и туловища, малорослость или большой вес, анатомические дефекты, неправильной формы глаза и глаза желтого цвета, пигментация век, слишком длинный или искривленный хвост, высокие ноги, нестандартный окрас подушечек, состояние шерсти.

Характер персидской кошки Править

I.jpg

Персидские кошки были выведены в течение многовековой селекции. Можно сказать, что люди сами для себя создали идеального питомца – ласкового, спокойного и умного перса. Эти животные очень привязаны к хозяину и его семье, будут беречь, защищать и поддерживать его. Они очень чувствительны к переживаниям и замечают даже малейшую перемену в настроении владельца. Такие кошки практически не способны выжить на улице – и дело не в роскошной шерсти или заболеваниях, а в потребности находиться в близком контакте с людьми, быть окруженными любовью и заботой.

Персы очень миролюбивы, они прекрасно подойдут для семей с детьми. Никогда не обидят и не поцарапают малыша, даже если он будет тискать кошку до хруста в костях. Если кошке что-то придется не по нраву, она тихонько уйдет и спрячется в уголок, чтобы спокойно подремать. Персы послушные и ласковые, они очень аккуратные, стараются ничего не ронять.

С персами связана очень интересная история: у французского химика Куртуа был персидский кот, который обожал сидеть на плече у хозяина. Когда его владелец был в лаборатории, питомец внимательно наблюдал за смешением ингредиентов – и вдруг на одном из этапов эксперимента со стола повалил дым. От неожиданности кот не удержался на плече и прыгнул на стол – химикаты смешались, но вместо того, чтобы ругать питомца, химик его похвалил. Совершенно случайно его питомец смешал ингредиенты и получил первый образец йода.

Персы подвижные, хотя по сравнению с другими породами кошек покажутся несколько ленивыми. Это мирные и лояльные компаньоны, которые очень редко мяукают. Если перса не кормят, ему достаточно взглянуть своими глазищами на хозяина с немым укором – и его миска по волшебству наполнится едой.

Персидские коты вальяжные, но при этом жизнерадостны и любознательны. Они не будут докучать вам своим обществом, хотя очень нуждаются во внимании. Эти кошки много спят, не умеют высоко прыгать или охотиться, зато прекрасно относятся к другим членам семьи, да и с животными уживаются хорошо, при условии, что они не будут задирать перса.

Сведения об истории формирования породы Править

Pers1.jpg

Некоторые ученые полагают, что родиной персидских кошек является Иран. Именно в этой стране путешественник из Италии Пьетро де ла Валле обнаружил в начале 17 века необычных длинношерстных кошек с забавной мордочкой. Через некоторое время этими кошками заинтересовался Николь де Пейреш из Франции, он стал одним из первых заводчиков данной породы. Конечно, предки современных персов, жившие в 17 веке, очень отдаленно напоминают привычную для нас породу, которую на протяжении столетий искусственно выводили, дабы придать нужную внешность и черты характера.

Персидские кошки – это симбиоз турецкой ангоры и разновидности длинношерстной кошки из Ирана. В 17 веке эти животные были завезены в разные страны Европы, и полюбились местным аристократам. Некоторые фелинологи считают, что предком персов был дикий кот манул или felis manul, но происхождение этой породы по-прежнему остается секретом.

Первыми всерьез разведением персидских кошек занялись питомники Великобритании. Круглоголовые кошки, с длинной и пушистой шерстью стали называться французскими либо персидскими. В 1887 году персам был присвоен официальный статус, они были зарегистрированы в книге пород Великобритании под именем «персидская длинношерстная». В дальнейшем селекционеры продолжали совершенствовать породу: прямоугольное туловище стало компактным, удлиненная голова округлилась и стала более массивной, глаза стали раскосыми, уши широко посаженными, кошка получила «лицо ребенка», трогательное, очаровательное и доверчивое.

В конце 19 столетия питомники персидских кошек появились в Сша, россии, Италии, Франции и других странах. Люди любят и ценят эту породу за ее дружелюбность, нежность и покладистый нрав. Да и неудивительно, ведь персы – это просто очаровательные создания.

Интересные факты о персидских кошках Править

I (1).jpg

• Персидские кошки – одна из самых популярных и желанных пород во всем мире; • Нрав кошек очень спокойный, они не навредят даже очень капризным и приставучим детям; • Персидские кошки практически не подают голоса, они просто очень пристально смотрят в глаза человеку, если им что-то нужно; • У персидской кошки по кличке Bluebell зафиксирован самый большой помет, в котором все котята выжили – она родила на свет 14 котят;

Подбираем кличку для перса Править

Персидские кошки – удивительно дружелюбные и преданные существа. Имя должно быть мелодичным, красивым и индивидуальным. Согласитесь, не стоит называть питомца Муркой или Пушком, если вы хотите выделить его и показать его особенности. Для кошек подойдут имена: Бася, Тесси, Шани, Аврора, Бета, Ванда, Грета, Джули, Лиззи, Клео, Нэнси, Роззи, Фима, Лотта и другие. Имена для котов: Базиль, Арамис, Виконт, Лорик, Марс, Оливер, Робби, Сэт, Харди, Чейз, Шарль, Юсти и прочие.

I (3).jpg

Персидские кошки знаменитостей Править

Персидских котов любят не только семейные люди, но и многие знаменитости. Ведь персы известны своим покладистым нравом и дружественным отношением. Персы живут в доме у балерины Анастасии Волочковой, певца Валерия Меладзе, Юрия Антонова, писательницы Александры Марининой.

Уход и содержание персидских кошек Править

I (2).jpg

Персидская кошка – это длинношерстная порода, а поэтому не слишком практичная. Ее шерсть требует ежедневного ухода, ее нужно расчесывать, часто мыть, иначе в ней образуются колтуны, которые потом придется выстригать. По количеству шерсти персы могут соперничать с ангорской козой. Сколько бы вы кошку не вычесывали, на ней не становится меньше шерсти. Кстати, именно шерсть покажет, здоров ли ваш питомец и правильно ли вы ему подобрали рацион. У персов, полных энергии и жизненных сил, шерсть блестящая и шелковистая, если в организме кошки не хватает питательных веществ, шерсть тускнеет. В рацион должны входить и мясо, и рыба, и белки, и растительная пища, и твердый корм.

Мыть кошку нужно раз в 2-3 недели, используйте только специальный шампунь, поскольку текстура кошачьего волоса в 3 раза тоньше и нежнее, чем человеческого. В жаркую погоду персидскую кошку можно подстричь с помощью специальной машинки. Никогда не подстригайте опушку на хвосте.

В целом персидские кошки – здоровая порода, но есть и некоторые нюансы ухода за ними. Из-за характерной формы морды у персов наблюдается слезливость глаз и проблемы с дыханием. Почаще очищайте глаза питомца влажной ваткой, следите за состоянием ушей животного.

Персы подвержены образованию зубног

о налета и камня, поэтому для профилактики нужно давать им сухой корм, чтобы они могли его всласть погрызть. Когти подстригать кошкам не нужно, достаточно приучить кошку к когтеточке – и у вас не будет проблем вроде подранных обоев или ковра.

Также на Фэндоме

Случайная вики