Фэндом

Самое известное нам заболевание у кошек – это лишай. Еще из детства все помнят, что кошачьи лишаи прекрасно передаются человеку. И в 99% источником этой заразы являются уличные бездомные кошки. А вот их домашние собратья болеют лишаем крайне редко. Сам лишай относится к грибковым заболеваниям, для которых характерно поражение кожного и волосяного покрова.

Подразделяется лишай на два подвида: трихофития и микроспория. Теперь подробнее рассмотрим симптомы этого заболевания и чем лучше лечить лишай у кошек и человека.

Симптомы и признаки Править

Инкубационный период у кошки иногда может длиться от нескольких дней до месяца. Что значительно усложняет выявление причины и места заражения животного. На ранней стадии заболевания хозяева чаще всего не замечают никаких изменений в своем питомце. На теле появляются небольшие пятна, и шерсть в этих местах начинает ломаться и выпадать. Зоны поражения быстро разрастаются и на местах облысения появляются корочки, похожие на запекшуюся кровь. Зуд сильно беспокоит кошек и они порой в кровь расчесывают области воспаления.

Обратите внимание на фото кошачьего лишая, он всегда узнаваем и его легко отличить от других заболеваний. Зараженная кошка выглядит просто ужасно, и это очень печальная картина.

Иногда даже породистые элитные кошки бывают подвержены этому заболеванию. Это может быть вызвано слабым иммунитетом от природы, благодаря чему домашняя кошка становится уязвима перед различными инфекциями и в том числе лишаем.

Как лечить Править

Если вы обнаружили у своей кошки признаки лишая, лечение нужно начать как можно быстрее. Помните, что лечить кошачий лишай в домашних условиях бессмысленно, ведь подручные антисептические средства не способны погубить вирус.

Обязательно обратитесь к ветеринару и привезите на осмотр своего питомца для подтверждения диагноза и назначения необходимого медикаментозного вмешательства.

Лечение лишая довольно длительный процесс, который должен проходить под контролем ветеринара.

В основном лечение кошачьего лишая производят с помощью вакцин: «Вакдерм», «Микродерм» и мазей «Клотримазол» и «Микосептиновой». Врач назначает курс уколов и обязательные аппликации мазями. Помимо медикаментозного лечения необходимо произвести полную дезинфекцию дома. А точнее всего, с чем больная кошка соприкасалась: коврики, лежаки, игрушки и т.д. Это необходимо во избежание повторного ее заражения. После пройденного курса лечения необходимо сдать анализы и убедиться, что вирус не остался в крови вашей кошки.

Лишай у людей Править

Лишай человеку передается при малейшем прямом контакте. Это доказано многолетним опытом общения с нашими четвероногими братьями. Лишай у детей бывает гораздо чаще, нежели чем у взрослых. Поэтому родители просто обязаны донести до детей всю серьезность вопроса, чтобы избежать возможное заражение. Показать ребенку как выглядит кошачий лишай, чтобы он сам мог его распознать и не совершал ошибок. Достаточно просто найти в интернете и показать фото зараженной кошки, ну или наглядно показать во дворе во время прогулки. Если все-таки вы не уследили и ваш ребенок взял на руки кошку, с признаками лишая - срочно отведите его домой и тщательно вымойте руки с мылом. После этого еще желательна обработка рук спиртовой салфеткой.

Всем детям необходимо знать, что кошачий лишай у человека проявляется такими же симптомами, как и у кошки. Покраснение кожного и волосяного покрова, вздутие, специфический зуд и т.д.

Все проявления этой болезни можно увидеть на фотографии лишая у человека, которые наглядно демонстрируют возможную картину. Лишай у человека выглядит не менее ужасно, чем у кошек.

Если вы или ваш ребенок все-таки заразились, необходимо скорее обратиться за помощью к дерматологу. Помните, что болезнь всегда проще предупредить, нежели вылечить.

Также на Фэндоме

Случайная вики