ФЭНДОМ

Если кот/кошка не ест,то на это есть много причин. Для начала узнайте, не кормит ли кто-то из домочадцев в ваше отсутствие кота. Если же нет, то есть несколько причин, почему кот/кошка не ест.

Болезнь Править

Большинство болезненных состояний приводят к ухудшению аппетита. Если кошка вялая и не ест уже второй день, внимательно осмотрите любимицу. Возможно, у нее завелись паразиты, что-то застряло в зубах или ушке, под шерстью глубокая ранка или ушиб. Если обнаружены любые симптомы заболевания – нехарактерные выделения, температура не в норме, проблемы с ЖКТ, болезненный живот, изменение цвета слизистых и т.д., – не ждите, когда аппетит вернется. В ближайшее время питомца нужно показать врачу. 

Перемены Править

Ест

Если случаются перемены в кошачьей жизни, или же просто то, что может вызвать у кошки стресс кошка часто устраивает голодовку. Голодать коты могут:

  • Здоровая, молодая кошка может не есть пять дней без вреда для здоровья.
  • Здоровый питомец в преклонном возрасте - примерно трое суток
  • Котёнок до 6-ти месяцев - максимум сутки
  • Питомец, страдающий от любого хронического заболевания, независимо от стадии и степени проявления болезни, не должен голодать дольше двух суток. 

Есть много причин из-за которого у кота появляется стресс, но вот самые распространенные:

  • Кошки привыкают к дому, и если делается перестановка или же вы вовсе переезжайте.
  • Если вы переставили миску с едой
  • Смена корма
  • Также кошка может плохо отреагировать на гостей.
  • Если кота выгуливали в первый раз, то опять же стресс и кошка перестает есть.
  • Если вы неудачно покупали кота, а также покупали кота-аквофоба
  • Течка у кошек
  • Роды у кошки (особенно если в первый раз)
  • Появление в доме нового питомца

Есть много других причин для стресса у кота, особенно если ваш кот трусишка или чувствительный.

После родов Править

Кошки после родов могут не есть сутки, по некоторым причинам:

  • Кошка боится оставить малышей одних
  • Кошка при родах испытала стресс
  • Кошка при родах съела больше одного последа

Если кошка не ест после родов дольше одного дня, обязательно обратитесь к ветеринару, даже если кажется, что все в порядке. Срочная консультация необходима, если к отказу от корма добавляются следующие симптомы: вялость, высокая или низкая температура, обильные выделения из вульвы, рвота и/или понос, болезненный тугой живот. Если кормящая кошка не ест, к врачу также стоит обратиться в кратчайшие сроки: выработка молока отнимает много сил и питательных веществ у организма мамочки, а потому в норме лактация сопровождается усилением, а никак не потерей аппетита. 

Беременность Править

Беременная кошка обязана хорошо кушать и ради себя, и ради здоровья растущих внутри малышей. Владелец должен внимательно следить за количеством потребляемой пищи, а при любых подозрениях на недомогание сразу обращаться к ветеринару.       Однако в двух случаях беременная кошка не ест ничего по вполне безобидным для ее здоровья причинам. Во-первых, это токсикоз на ранних сроках: сонливость, вялость, слюнотечение, непродолжительная рвота – максимум сутки, при этом температура в норме, нет выделений из вульвы, живот не болезненный. Во-вторых, отказ от пищи может быть сигналом приближающихся родов: примерно за сутки до начала процесса будущая мама перестает кушать. Многие кошки не страдают от токсикоза и кушают чуть ли не во время родов, – тут все индивидуально.

Последствие наркоза Править

Как правило, кот не ест после операции до двух суток и это нормально, если нет других причин для беспокойства. Препараты для введения в наркотический сон угнетают все функции организма в той или иной степени. Особенно заметно это действие при оценке двигательной и пищеварительной функции – мускулатура расслаблена, координация движений нарушена, аппетит снижен. Питомцу трудно ходить, трудно даже держать голову в естественном положении. Кроме того, нарушен глотательный рефлекс, поэтому даже хорошо, что кошка не ест после стерилизации какое-то время – не подавится.      Аппетит должен вернуться через пять-восемь часов после полного выхода из наркоза. Полный выход – это когда не осталось никаких признаков действия препарата, восстановлена координация движений, кошку не шатает, температура устойчива и т.д. Ошибочно отсчитывать восемь часов от момента, когда кошка открыла глаза – это только приход в сознание, препарат будет выводиться из организма еще несколько часов.   

Температура Править

Чем больше ешь - тем теплей. Этот закон знают и кошки, поэтому в жаркую температуру они едят немного, чтобы не было ещё жарче. Зимой же, наверняка слишком горячее отопление.

Разгрузочный день Править

Иногда кошка устраивает голодовку без причин. Такими голодовками на день/два она очищает свой кишечник. Разгрузочные дни кошка может устроить по таким причинам:

  • Они съели что-то трудно перевариваемое;
  • Накануне кошка переела;
  • Кошка активно побегала и поиграла после еды, отчего возникли временные трудности с пищеварением;
  • Питомец «обиделся» на одного из членов семьи, например, за нежелание погладить или поиграть.

Если кошка не ест день/два - причины для паники нет.

Половой инстинкт Править

Чувствительные кошки теряют аппетит еще за неделю до начала течки. В зависимости от физиологических особенностей, аппетит может вернуться с началом течки или только по окончанию этого периода. Некоторые владельцы отмечают, что во время течки их кошка не ест неделю, тратя все время на сон и громкие призывы партнера – это норма, если у питомицы крепкое здоровье и она пьет достаточно воды.    Коты реже отказывают себе в гастрономических удовольствиях. Но в том случае, если по соседству живет кошечка, находящаяся в периоде половой охоты, даже самый сдержанный питомец может потерять аппетит.  Кошек и котов, бурно переживающих периоды охоты, желательно показать ветеринару. Возможно, гормональный фон питомца нарушен, – тогда ветеринар, вероятнее всего, порекомендует кастрировать питомца. 

Заставить кошку есть. Править

Ест

Если вам интересно, как заставить кошку есть, дважды подумайте, стоит ли это делать. Конечно, бывают ситуации, когда это необходимо. Например, питомец болен, аппетит снижен – ветеринар рекомендует кормление из шприца или из ложечки, лишь бы что-то съела. Но без консультации с врачом пытаться силком накормить кошку нельзя! Важно выяснить причину отказа от корма и вернуть питомцу нормальный аппетит. 

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики