Фэндом

Kot-semen-v-bronze.jpg

2 октября 2013 года в Мурманске был установлен памятник коту-путешественнику Семёну, ставшему для жителей города символом отваги и преданности. Согласно местной легенде, в 1987 году семья Синишиных, возвращаясь с отдыха в Москве, случайно потеряла в столице своего питомца, сиамского кота по имени Семён, и вернулась домой без него. Пытаясь найти хозяев, кот прошёл около двух тысяч километров и через шесть лет наконец добрался до дома Синишиных в Мурманске. Этот случай, описанный в газете "Мурманский вестник" в 1994 году, получил в России резонанс, сравнимый с историей японского пса Хатико, ставшего символом верности в Стране восходящего солнца. Позднее про Семёна даже сняли короткометражный фильм под названием "История любви". В наши дни никто из журналистов не смог разыскать героев этой легенды - ни кота, ни его семью, но похожих случаев возвращения потерянных или брошенных домашних питомцев домой через много лет было множество.

В 2012 году журналист Дмитрий Качалов предложил идею установки в городе небольшой оригинальной скульптуры, и из всех предложенных вариантов жители города выбрали кота-путешественника. Был объявлен конкурс проектов скульптуры, в котором победу одержала работа москвички Надежды Винюковой. Её эскиз грустного кота с узелком набрал 1568 голосов в интернет-голосовании. Отмечается, что ни один мурманский скульптор не принял участие ни в конкурсе, ни в осуществлении проекта. Гипсовую заготовку памятника создали челябинские мастера, а из бронзы его вместе со скамейкой, на которой он сидит, отливали в Екатеринбурге. Власти Мурманска профинансировали работы.

Место для памятника нашли в парке на Семёновском озере. На торжественном открытии памятника собрались сотни жителей Мурманска во главе с мэром Алексеем Веллером и главой городской администрации Андреем Сысоевым. Последний в своей речи предположил, что жители города создадут традиции, связанные с котом, и сам предложил такую: сесть рядом с Семёном, почесать ему за правым ухом, а в левое – нашептать желание, и оно непременно сбудется.

Также на Фэндоме

Случайная вики