ФЭНДОМ

-1434199139

Многие белые голубоглазые кошки рождаются глухими, однако, не все они глухи от рождения. Многие кошки с разноцветными глазами - голубым и желтым, карим или зеленым и голубым - тоже склонны к глухоте. 

Причина глухоты - генетический дефект. Каждое животное имеет два гена для каждого признака, один от матери и один от отца. Что касается слуха, то если мать передает ген глухоты, а отец нет, то ген глухоты является доминирующим, и котенок рождается глухим. 

В ухе кошки есть орган, который преобразовывает звуковые волны в электрические импульсы, попадающие далее в мозг в качестве звука. При таком генетическом дефекте орган, ответственный за преобразование звуковых волн, начинает деградировать приблизительно в 5-дневном возрасте. Так как ушной канал у нормального котенка не открывается раньше 6 - 14-дневного возраста, котенок с подобным генетическим дефектом в своей жизни не услышит не единого звука. 

Тот же самый ген влияет на и глаза кошки, уменьшая их способность видеть ночью, что отрицательно сказывается на охотничьих качествах кошки. 

Как и в случае с другими глухими животными, глухие кошки склонны к несчастным случаям, более голосисты и могут быть более агрессивны. По отношению к глухим кошкам необходимо проявлять специальный уход. Они должны оставаться в закрытом помещении, и их нельзя выпускать гулять на свободе. Также, чтобы предотвратить передачу этого гена будущим поколениям, настоятельно рекомендуется не использовать глухих кошек и котов в разведении.

Врожденная глухота у белых кошек. Править

1-1434199139

У кошек врождённая глухота наблюдается почти исключительно среди особей с белым окрасом шерсти. Такая глухота вызвана дегенерацией слухового аппарата внутреннего уха и может распространяться как одно ухо (односторонняя глухота), так и оба (двусторонняя).

В научных исследованиях различают глухоту у белых кошек и глухоту у кошек с голубыми глазами. Какого-то специального гена, отвечающего исключительно за глухоту у кошек нет. Ген, ответственный за глухоту у белых кошек, является аутосомно-доминантным и обозначается буквой "W". Этот ген плейотропный, то есть, несущий ответственность за более чем одну характеристику - белый цвет шерсти, голубой цвет глаз и глухоту. Однако, хотя ген имеет полную пенетрантность для белого цвета шерсти (все кошки с таким геном будут белыми), пенетрантность для голубых глаз и глухоты у него неполная (хотя эти два признака прочно связаны). Таким образом, несмотря на связь глухоты с белым окрасом шерсти и голубым цветом глаз, не все белые кошки или белые кошки с голубыми глазами глухие. Механизм возникновения глухоты пока неясен, возможно, переменная пенетрантность глухоты и цвета глаз может быть вызвана взаимодействием с другими генами и/или влиянием факторов окружающей среды.

Факторы, повышающие вероятность глухоты у белых кошек. Править

На рисунке изображена вероятность глухоты в зависимости от цвета шерсти и глаз кошки. Глухота может быть односторонней и двухсторонней.

2-1434199139

Глухие кошки с белой шерстью и одним или двумя голубыми глазами, составляют примерно 1-1.5% от общего количества кошек. Однако, географическая распространённость кошек с белым окрасом очень неравномерна.

Если у кошки оба глаза голубые, вероятность глухоты возрастает в 3-5 раз по сравнению с кошками, у которых оба глаза не голубые. У кошек с одним голубым глазом вероятность глухоты вдвое выше, чем у кошек с обоими не голубыми глазами. Кроме того, замечено, что длинношерстные белые кошки втрое чаще подвержены двусторонней глухоте, чем остальные.

В дикой природе белый окрас шерсти кошек является сильным негативным фактором естественного отбора, так как:

  • Велика вероятность глухоты;
  • Белые кошки часто подвержены фотофобии, так как голубые глаза плохо переносят яркого света;
  • Кошки с голубыми глазами хуже видят в условиях низкой освещённости;

Напротив, среди домашних кошек белый окрас распространён гораздо больше, возможно, благодаря усилиям бридеров (так как людям нравятся белые кошки). Большинство пород кошек считает белый окрас допустимым, поэтому при селекции ген белого окраса сохраняется, следовательно, у некоторых котят возможна врождённая глухота. В некоторых странах для ряда пород рекомендуется проверка белых кошек на глухоту, например, с помощью BAER теста - это простой неинвазивный тест, доступный в ветеринарных центрах, точно позволяющий определить, является ли кошка глухой в настоящее время. Глухих кошек не рекомендуется использовать в программах селек.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики